Автомат или механика?!

Автомат или механика?!

В этой статье речь пойдет о том, что существует два основных вида коробок передач, один из которых называется механическим, а другой — автоматическим. Кроме того, вы узнаете, чем они отличаются, и в чем состоят основные их преимущества.

Итак, автоматическая коробка переключения передач имеет также четыре подвида: вариатор, робот, гидравлическая и секвентальная. Если говорить о коробке передач, которая носит название «механическая» (в дальнейшем будет обозначаться как МКПП), то ее плюсы заключаются в том, что водитель сам управляет связью между колесами и двигателем. При сильном нажатии на газ скорость движения машины возрастает, а при ослаблении давления на педаль — снижается. Но при этом у МКПП есть один главный минус — минимальная эргономичность. Водитель должен постоянно следить за тем, чтобы вовремя выжимать сцепление и переключать передачи.

Автоматическая коробка передач (АКПП) подразумевает наличие в автомобиле всего двух педалей — тормоза и газа. Это упрощает процесс управления машиной, поскольку АКПП сама регулирует момент переключения передачи в зависимости от скорости, с которой движется автомобиль. Правда, многие водители жалуются, что у АКПП слегка десинхронизирована работа двигателя и колес, и по этой причине сложно почувствовать машину. Один из самых распространенных видов АКПП — гидравлический автомат. Он имеет такое название потому, что переключение передач происходит с помощью механизма, создающего давление в маете, гидротрансформатор выполняет функцию сцепления за счет работы, основанной на вязкости масла. Коробка — вариатор менее популярна. При работе такой АКПП двигатель создает слишком много шума. Помимо этого, связь между двигателем и колесами довольно жесткая. Плюсы вариатора состоят в том, что использование этого типа двигателя позволяет экономить топливо. А также, работа двигателя производится на постоянных оборотах, что обеспечивает хороший разгон автомобиля.

Что касается роботизированной коробки, стоит отметить, что кроме наличия привычных педалей газа и тормоза она предусматривает также и сцепление. Оно является автоматическим, и находится внутри. Роботизированная коробка отличается легкостью и компактностью. А такие характеристики позволяют существенно сокращать расход топлива. Единственный минус такой коробки — достаточно медленная реакция двигателя при осуществлении переключения передач.

Последний рассматриваемый тип автоматических коробок передач — секвентальные коробки. Они оснащены двойным сцеплением, которое переключает передачи быстрее, чем все остальные коробки. Секвентальные коробки совмещают в себе быстроту действия автоматики, и основной плюс любой механической коробки -строгую связь между движением двигателя и колес, а также между нажатием падали газа и колесами автомобиля. Единственный минус такой коробки — цена — стоят дорого, потому что механизм секвентальной коробки высокотехнологичен.

Современные автоматические коробки передач хороши тем, что при желании водитель может перейти и на ручной режим управления машиной. В этом случае ему нужно будет самому переключать передачи. Каждый производитель по — своему называет эту функцию. Известны, например, такие названия, как «степ — троник», «мульти — троник» и «тип — тоник». Идея этой функции заключается в том, что она может оказать водителю значительную помощь при обгоне других транспортных средств.

Приведем пример. Вы двигаетесь по трассе и хотите обогнать фуру, которая идет впереди вас. Вам не удастся это сделать на пятой передаче, так как при скорости в восемьдесят километров двигатель совершает около двух с половиной тысяч оборотов. В такой ситуации необходимо будет переключиться на четвертую передачу, чтобы количество оборотов возросло до четырех тысяч, что позволит машине разогнаться максимально быстро.