Техническое обслуживание самосвала перед первой поездкой

Техническое обслуживание самосвала перед первой поездкой

Проверка технических жидкостей.



Первое, на что требуется обратить внимание — это проверка всех технических жидкостей. Технические жидкости на самосвалах служат для смазки, отвода тепла от нагревающихся деталей и для передачи энергии в гидравлических системах. Их несоответствие уровням и типам может очень плачевно сказаться на техническом состоянии, ресурсе узлов и агрегатов, и, соответственно, на кошельке собственника автомобиля.

Основные технические жидкости:

  • моторное масло;
  • охлаждающая жидкость радиатора;
  • трансмиссионное масло КПП;
  • масло редукторов;
  • масло раздаточной коробки.



Необходимо проверить все уровни технических жидкостей, оценить визуально их состояние. Например, масло необходимо оценить по запаху, консистенции и однородности. Оно не должно пахнуть «горелым». По консистенции масло должно быть однородным и без включений посторонних предметов (стружка, окалина, грязь). Также в масле не должно быть следов присутствия дизельного топлива.

Охлаждающую жидкость необходимо также оценить визуально и по уровню. Как показывает практика, заводской брак проявляется в первое время работы автомобиля. Если существуют какие-либо неполадки в двигателе, это, как правило, отражается на технических жидкостях (масло и антифриз). Например, при выходе из строя головки двигателя масло начинает поступать в систему охлаждения и наоборот, антифриз разбавляет масло. Также выхлопные газы могут поступать в систему охлаждения. Двигатель при этом может работать без видимых проблем. Данную неисправность, не разбирая мотор, можно определить, заглянув в расширительный бачок системы охлаждения. Для данной поломки характерны масляный налет в радиаторе, расширительном бачке и выхлопные газы, исходящие из расширителя.

Магистрали, узлы и крепления.



После проверки технических жидкостей следует обратить внимание на магистрали и узлы тормозной системы. Проверить качество крепления штуцеров и целостность магистралей. Также не стоит обделять вниманием узлы крепления деталей ходовой части, ведь открученный болт в подвеске может стать причиной серьезной поломки или даже аварии. Все болтовые соединения протягиваются, тем самым, исключается возможное самопроизвольное откручивание. После полной диагностики и «протяжки» самосвала необходимо смазать и «прошприцевать» все трущиеся детали.

Итак, затратив один-два рабочих дня на самосвал, вы, в первую очередь, будете уверены в том, что автомобиль не подведет в ответственный момент, предотвратите развитие возможных поломок на самой ранней стадии.