Подвеска автомобиля, комфорт или маневренность

Подвеска автомобиля, комфорт или маневренность

Большая проблема найти золотую середину между управляемостью автомобиля и плавным ходом. Какие бы конструкции не выдумывали инженеры, они постоянно совершенствуются. А ведь от классических рессор автопром уже успел уйти далеко.

Инженерам удалось оседлать воздух, используя его как упругий элемент подвески. Эта идея уже конечно не нова, и используется уже довольно давно. Изобретений в мире подвесок не так уж и много, но эти конструкции постоянно эволюционируют, тем самым повышаются потребительские характеристики подвесок. До сих пор всё еще на некоторых автомобилях используются рессоры, но на их смену уже давно пришла конструкция, состоящая из торсионов или пружин с амортизаторами.

Такая конструкция тоже имеет множество своих видов, которые дополняют каждый автопроизводитель по-своему. Какие бы идеи не приходили для внесений изменений в конструкцию, проблема оставалась всё та же.

А ведь законов физики ещё никто не отменял. Как ни крути, металлические элементы имеют линейную упругость, и тут уже нужно делать выбор, или ваш автомобиль будет обладать точными реакциями, но и досаждать большой жесткостью, или будет наделен высоким комфортом, но и в добавок к нему большие крены при прохождении поворотов и раскачивание кузова при любых изменениях траектории движения автомобиля. Вопрос конечно можно частично решить, если начать использовать пружины с витками переменных диаметров прогрессивного типа. Но это всё равно не спасает ситуацию. А всё потому что производство таких пружин очень затратное. И позволить такое могут только избранные производители автомобилей. К тому же технические характеристики таких подвесок всё равно далеки от идеала. Потому что даже такая конструкция состоящая из пружин и амортизаторов не даёт полной возможности иметь «идеальность» при разных режимах передвижения автомобиля.

И вот «гении мысли» додумались применять на автомобилях, подвески с пневмоэлементами, где главную роль упругого элемента играет воздух. По сути, ничего сложного в конструкции эта подвеска из себя не представляет. Это две, соединенные между собой, камеры разного типа. Одна из которых строго с фиксированым объемом, без способности деформации, а другая камера имеет возможность изменять свой объем. Принцип действия такой конструкции довольно простой. Во время движения автомобиля, действия подвески на сжатие, камера с возможностью изменять объем сокращается и воздух перетекает в другую камеру поддаваясь сопротивлению с помощью клапана. И обратно на «отбой», воздух, который заполнил камеру не возвращается, благодаря клапану. Вот и получается что уменьшенное давление в другой сокращенной камере, не даёт возможности ей увеличится. В этой конструкции упругость на прямую зависит от воздуха который находится под давлением, а так же от регулировочного клапана. Такой вид конструкции на первый взгляд может выполнять работу вместо рессоры или пружины, но в одиночку пневмоэлемент не сможет побороть колебания. На тяжелых автомобилях уже давно используют упругие пневмоэлементы и амортизаторы в паре.

Но вот уже если к пневматическому элементу в пару поставить газовый амортизатор то выйдет очень достойный тандем, который кроме качеств, будет обладать хорошей жесткостью, которая в свою очередь будет полностью управляемой. Такие конструкции довольно таки дороги в производстве, так как для их изготовления используется материалы высокого качества и оборудование максимальной точности. Но вот автопроизводители приняли решение, которое даёт возможность применять на автомобилях подвеску с хорошими качествами управляемости и комфорта. Они применили вместе с пневмоэлементом пружины. Но на этом не остановились. Появились и другие виды «воздушных» подвесок. Например хоть и дорогая, но очень эффективная гидропневмоподвеска, имеющая острые реакции, реагирующая на любое изменения положения кузова автомобиля. К тому-же на достигнутом никто останавливаться не намерен.