Предложение Грузии о вступлении в ЕС увенчалось открытием нового завода по производству электромобилей

Предложение Грузии о вступлении в ЕС увенчалось открытием нового завода по производству электромобилей

Город Кутаиси в Грузии надеется поставить себя на передний план мирового автомобильного производства, открыв завод по производству электромобилей, который планирует выпускать 40 000 автомобилей в год.
Строительный меморандум был подписан в мае грузинским промышленным холдингом AiGroup и китайским государственным производителем автомобилей Changan. Корпорация Changan является крупнейшим производителем электромобилей в мире и имеет партнерские отношения с Ford, Volkswagen, Volvo, Mazda и Suzuki.


Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе с энтузиазмом относится к проекту: «Этот завод откроет новую главу в нашей экономической истории. Это окажет очень позитивное влияние на нашу экономическую структуру, создав более 2000 рабочих мест и — в то же время — поможет нам увеличить наш экспортный потенциал».
Завод будет первым в своем роде не только в Грузии, но и во всем регионе Южного Кавказа, и будет располагаться на 100 гектарах земли на окраине Кутаиси. Помимо завода-изготовителя, он будет включать в себя объекты для окраски, сварки и строительства солнечных батарей.


Первоначально завод заключит контракт с 300 рабочими с целью производства 5000 автомобилей в течение первых 18 месяцев. Со временем это увеличится, и в будущем планируется поставлять 20 000 автомобилей на внутренний рынок и экспортировать еще 20 000 в Европейский Союз.


Зеленая экономика


AiGroup является новатором в регионе благодаря своим экологически чистым инициативам, и ее различные подразделения — AiCar, AiEnergy, AiPower и AiProduction — отвечают, соответственно, за совместное использование автомобилей; зарядные станции; солнечные батареи и электростанции; и электромобили.


Этот акцент на зеленых проектах принес группе большую поддержку в регионе, а также частичное государственное финансирование завода в Кутаиси. Премьер-министр подчеркнул, что «концепция зеленой экономики будет движущей силой национальной экономики», а министр экономики Натия Турнава сказала: «Этот проект является уникальным для нас и делает Грузию пионером в регионе с точки зрения производства экологически чисты зеленые технологии и электромобили «.
Она также заявила о желании Грузии со временем заменить свой автопарк этими новыми и экологически чистыми автомобилями, которые будут развернуты в тандеме с расширенным сервисом совместного использования автомобилей и дальнейшей установкой зарядных устройств на солнечной энергии по всей стране.


Грузия на мировой арене


Постсоветская Грузия очень сильно идентифицирует себя как европейская, и уже давно имеет амбиции в отношении вступления в Европейский Союз. Учитывая это, производственные стандарты на новом заводе будут соответствовать нормативам ЕС.
С 2014 года наличие Соглашения об ассоциации с ЕС означало более тесные связи между Грузией и странами-членами, с пактом о свободной торговле. Расположенная на Черном море между Россией и Турцией, страна считается стратегически полезной в качестве ворот в Азию.


В последние годы он также стал популярен как туристическое направление, и все больше и больше западных жителей открывают для себя зеленые горные хребты страны, теплых и гостеприимных людей, великолепную еду и вино, а также множество архитектурных стилей, охватывающих несколько веков.


Недорогие международные рейсы в аэропорт Кутаиси прочно закрепили город на туристической карте, а также монастырь Гелати, основанный в 1106 году и в настоящее время включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и собор Баграти 11-го века. Большой и оживленный продовольственный рынок является еще одной главной достопримечательностью для посетителей, в то время как недалеко от города находится пещера Прометей, обширный подземный карстовый комплекс с 22 залами.
Кутаисское автомобильное наследие.


Корни нового завода в Кутаиси были заложены несколько десятилетий назад, когда в городе находился первый в Советском Союзе автомобильный завод. Строительство завода началось в 1945 году с первого грузовика ЗИС-150, созданного в 1951 году.
Производство электромобилей AiGroup ознаменует долгожданное возвращение в отрасль, почитая местное наследие превосходным продуктом. Планы проектирования первых четырех моделей, которые сошли с конвейера, были задуманы удостоенным наград промышленным дизайнером Звиадом Циколиа, и, хотя ожидается, что они станут бестселлерами грузинского экспорта, они также были разработаны, чтобы быть доступными для местных жителей.
Для Нати Турнава это возрождение, которым город может гордиться: «Кутаиси славится своими индустриальными традициями. Реализуя этот проект, Кутаиси вернет статус машиностроительной столицы».